Во все тяжкие: зомби-апокалипсис и Зверополис в рекламе столичных ЖК

25.04.2017

В интернете появился короткометражный фильм про зомби-апокалипсис в Москве с участием Николая Баскова. Лента оказалась рекламой жилого комплекса «Зиларт» и одной из самых обсуждаемых тем среди пользователей российского интернета.

Реклама выполнена в виде короткометражного документального фильма длиной в 16 минут, что само по себе уже смелый прием. Особенно если учесть, что музыкальный видеоклип «Планета Зиларт», вызвал большую критику зрителей и рекламистов. В клипе приняли участие Филипп Киркоров, Николай Басков, Лолита Милявская, Полина Гагарина и другие звезды российской эстрады. Эта реклама получила много упреков в ненужных тратах огромных средств (по оценкам специалистов порядка $1 млн) и безвкусице. В этот раз рекламу ЖК доверили режиссеру Василию Сигареву, который завернул ее в кровавые кишки и нецензурную лексику.

Фильм начинается с отсылкой к прошлому видеоролику - Николай Басков поет песню «Планета Зиларт» и в этот момент на него нападает зомби. Если коротко, то на протяжении всего сюжета мать (актриса Яна Троянова) с двумя детьми добирается из загорода в Москву, преодолевая различные препятствия, характерные для зомби-апокалипсиса. Одна из наиболее ярких сцен - горящие башни Москва-Сити. Героиня фильма стремится попасть в жилой комплекс «Зиларт», который во всем этом хаосе предстает, как единственное безопасное и надежное место.

–  В новом ролике «Зиларта» мы видим попытку сделать рекламу в привычном для зрителя формате – кино, – говорит Татьяна Долякова, директора Департамента Городской недвижимости PENNY LANE REALTY. – Если у ЛСР стояла цель наделать этим роликом шум, то они его получили. Но маловероятно это поможет продажам. И целевая аудитория, лишь единицы из которой в итоге увидят это видео, скорей всего, сформирует негативное мнение. Ведь это жилье, а не реклама энергетика.

Российские застройщики уже не в первый раз привлекают для создания рекламы кинорежиссеров. «Донстрою» Тимур Бекмамбетов снимал ролик для ЖК «Сердце Столицы».  Получилось дорого, красиво, но без эмоций. Но давайте будем честными: «Донстрой» –  это большой и узнаваемый бренд, которые имеет лояльную клиентскую аудиторию и может позволить себе эксперименты. ЛСР же идут по другому пути: они массово закупают печатную, медийную и наружную рекламу, где лаконично заявляют:  «Зиларт – парк! Купите квартиру от 5 млн рублей». За этим не видно ни бренда, ни его целевой аудитории.

Кстати, в начале апреля «Донстрой» выпустил телерекламу жилого квартала «Символ» с хамелеоном в главной роли. Он ищет свое место в жизни и находит его в новом ЖК, где живут такие же неординарные и  яркие личности, как он. Над роликом работали немецкие режиссеры, специализирующиеся на визуальных эффектах, что уже говорит о том, что данная реклама влетела в копеечку. Однако, не смотря на яркую и радующую глаз картинку, аудитория весьма скептически встретила данную рекламу. Мнения разделились на на два лагеря, одни говорили: «И что этот хамелеон – это я? Такое сборище пугливых фриков на крыше, у которых проблемы с социумом – это все жители «Символа»?», «Окраска видеоролика намекает на флаг ЛГБТ. Может, мессендж в том, что если вы нетрадиционной сексуальной ориентации и вас где-то притесняют, то в «Символе» вам будет хорошо?», другие же сочли рекламу успешной: «Посыл ролика в том, что вокруг много разных людей, а «Символ» объединяет их все и создает комфортные условия для каждого. По-моему получилось мило», «Символ» – предоставляет своим жителям максимальный комфорт, это некий оазис свободы, позволяющий раскрыться творческим личностям» – так встретила общественность телерекламу ЖК «Символ».

Создатели рекламы ЖК «Символ», скорей всего, вдохновлялись мультфильмом «Зверополисом», который получил Оскар и пользуется большим успехом, – рассказывает Татьяна Долякова. – Скорей всего, это не случайное совпадение и бездумное подражание «Зверополису», а ставка не детскую телеаудиторию.  Которая, кстати, сыграла блестяще – дети в восторге от героев новой рекламы ЖК «Символ».

Сегодня качество российской рекламы строительных компаний во многом уступает рекламе товаров повседневного спроса по своему качеству, попаданию в целевую аудиторию и креативности. Хотя как показывает практика, креативности у нас более чем достаточно. Но нам есть, куда расти и к кому стремиться. Западные рекламщики, наигравшись с экспериментами, вывели простую аксиому: каждой аудитории в рекламе нужно показывать ее саму. У американцев, например, полно успешных, ярких, добрых и главное – эмоциональных видеороликов. В этой рекламе показывают жизнь обычных людей, которые на фоне того или иного жилого комплекса. В центре внимания обычные люди, которые встречают гостей, гуляют с собаками, запускают воздушного змея во дворе, спят, приходят с работы, влюбляются, готовят ужин, смотрят телевизор, грустят и смеются… То есть на месте героя такой рекламы легко может оказаться любой, а реклама лишь пробуждает и активизирует это желание.

Поделиться 0
Избранное: 0
#